Официальные разъяснения

закупки с использованием информационнх систем и электронного документооборота

Модератор: Техподдержка

о работ веб портала Гос закупки

Сообщение marati » 30 янв 2010, 19:52

Кто создавал програмное обеспечение Веб сайту?Обычному пользователю нужно часами сидеть и разбираться
во всех наворотах мудренного интерфейса.Начиная от регистрации,установк сертификатов и участия в гос.закупках-
то нет кнопки "подать заявку,но есть "просмотреть договор",потом через неделю наоборот.В просмотре договора отсутствует деффектная ведомость,а как определить стоимость работ.Получается фикция а не гос.закупки.Сговор как был так и остался.Что бы написать вам сообщение ушло около часа,трудно разобраться в назначениях кнопок и надписей.Нельзя ли за основу программы сообщений взять типовую хоть mail.ru.Мне кажется изобретать велосипед
ни к чему,кажется и не кому пока.Можно детально описать трудные ситуации,но лучше самому пройти по этому пути от начала регистрации в ЦОНе и до гос.закупа.И потом, как принималась работа по програмному обеспечению? За нее то же кто то получил деньги по фиктивному гос.закупу? Постарайтесь убедить меня и тысячи других ИП и ТОО и прочих участников гос.закупа,что это не так.
marati
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 17:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение baur123 » 20 фев 2010, 08:00

писал масимову, что не работает линия техподдержки и о необходимости проведения обучения бухгалтеров - ответа нету.
baur123
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 15:36

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 20 фев 2010, 17:00

Лучше раскажите как поменять Администратора отчетности в новой -2010- части портала?
В 2009 я его поменял без проблем.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Элен » 23 фев 2010, 13:28

да, за спрос не дают в нос ... иногда
Элен
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 13:42

Re: Официальные разъяснения

Сообщение GARFIELD » 26 фев 2010, 11:49

Думаю, для этой темы должен быть материал у Ольги Тимофеевны.
"утром стулья, вечером деньги"
GARFIELD
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 13:06

Re: Официальные разъяснения

Сообщение vostokms » 02 мар 2010, 16:41

Подскажите правомерно ли отклонение предложения
http://www.goszakup.gov.kz/app/index.php/ru/publictrade/showresult/182191

«На основании пункта 8 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303 «О государственных закупках»
написали основание: несоответствие товара, но по таким основанием можно отклонять любые предложения
и в пункте 8 или 7 этих оснований нет

или еще
http://www.goszakup.gov.kz/app/index.php/ru/publictrade/showresult/180944
Лот № 459544

имеют ли право отклонять по таким основаниям
vostokms
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 16:27

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 02 мар 2010, 17:23

Если вы подтвердили поставку в соответствии с их требованиями, т.е. ГОСТ товара, то оснований для отклонения нет. Правда сама закупка у них не корректна, они хотели купить листы (штука), а покупают килограммы.
Т.е. тонна продукта будет стоить около миллиона тг., а это дороговато.
Может они осознали свою ошибку и пытаются , нарушая закон, сэкономить бюджетные деньги?
Прощать и жаловаться - выбор за вами.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 02 мар 2010, 22:37

Если строго следовать теме, то нужно посоветовать подать жалобу.
Может тогда нам предоставят официальные разъяснения....
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: о работ веб портала Гос закупки

Сообщение marati » 03 мар 2010, 20:13

Может кто и перепутал объявление с лотом,может быть. На этом портале черт ногу сломит.Теперь о самих гос.закупках.Процесс происходит примерно так.Подрядчик заранее встречаются оговаривают объем работ.подрядчик составляет смету слегка завышенную и после этого заказчик подает объявление о гос закупках.Мне как потенциальному поставщику состав работ не известен т.е ведомости деффектов у меня нет,а прикрепленные файлы как правило не открываются.Тогда о какой гос.закупке может идти речь.Речь идет о предварительном сговоре...
По моему мнению заказчик (т.к.большинство заказчиков не могут составлять пректно-сметную документацию) сначала должен подать объявление о составлении проектно-сметной документации,а уже после этого
проводить торги по определению подрядчика.Ну и конечно все прикрепленные файлы должны открываться.Вы конечно скажете это дело фин.полиции или еще кого-нибудь,но почему вы не видите этого....,и не направите свои соображения
в нужные органы.Ведь портал гос.закупок должен работать,а не быть профанацией неплохой идеи.
marati
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 17:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Элен » 10 мар 2010, 09:47

ну если уж очень строго следовать теме, то автор этой ветки имел ввиду следующее: например, вы обратились с проблемой в фин.контроль, министрам и другие очень важные гос.органы и они дали вам определенный ответ (или промолчали), вот именно этот вопрос и этот определенный ответ вы должны СЮДА написать и все!!!
KVKP писал(а):Если строго следовать теме, то нужно посоветовать подать

а это все лишнеееееееее!!!!!! краткость сестра таланта ... :lol: в который раз здесь это говориться
Элен
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 13:42

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Шевченко Ольга » 10 мар 2010, 11:19

KRASS писал(а): Светлана К. Вопрос № 32520 19.02.2010
Автор блога: Министр финансов РК
Добрый день! Прошу дать однозначный ответ на вопрос: является ли нарушением указание торговой марки, модели, страны производителя товара при закупке способом запроса ценовых предложений посредством портала?
03.03.2010 Ответ:
Подпунктами 2) и 3) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», предусмотрены основные принципы правового регулирования государственных закупок, к которым относятся принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
Учитывая изложенное, указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителяа также иные характеристики, не допускается, так как будет являться нарушением названных принципов.

Министр


Скажите, уважаемый KRASS, что ж Вы это не написали в теме "В праве ли заказчики писать название и характеристики товара". Давно бы уже спор прекратили... ;)
На ошибках учатся! Умные на чужих...
Шевченко Ольга
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 09:53
Откуда: г. Астана.

Re: Официальные разъяснения

Сообщение sata » 10 мар 2010, 15:17

Здравствуйте, Ответьте, пожалуйста, можно ли в одном лоте указывать несколько наименований товара, Например:лот"запчасти", а в договоре указываем несколько наименований (как бы в характеристике)(аккамулятор, патрубок и т.д.). Заранее спасибо
sata
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:22

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 10 мар 2010, 16:53

Наверно мы противоречим теме форума.
Закуп по ремонту- отдельный и непростой, в части соответствия ГЗ,вопрос.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение GARFIELD » 13 мар 2010, 10:20

Ольга Тимофеевна АУУУУ!!!!
"утром стулья, вечером деньги"
GARFIELD
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 13:06

Re: Официальные разъяснения

Сообщение sarser » 13 мар 2010, 14:54

sata писал(а):Здравствуйте, Ответьте, пожалуйста, можно ли в одном лоте указывать несколько наименований товара, Например:лот"запчасти", а в договоре указываем несколько наименований (как бы в характеристике)(аккамулятор, патрубок и т.д.). Заранее спасибо

Статья 16. Осуществление государственных закупок способом конкурса
3. При осуществлении государственных закупок способом конкурса товаров, работ, услуг, не являющихся однородными, организатор государственных закупок вправе организовать и провести единые государственные закупки указанным способом с обязательным разделением таких товаров, работ, услуг в конкурсной документации на лоты.
sarser
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 23 май 2009, 22:19
Откуда: Sin City

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 13 мар 2010, 15:16

И что мы достигаем закупкой способом конкурса - только отсев большинства поставщиков.
Суть-то вопроса остается - разбиение по лотам.
Мы должны определить поставщика по запчасти и установке (замене) этой запчасти, а какие гарантии Вам даст автосервис, если Вы ему приносите левую запчасть?
Думайте, "Шура", думайте...

Извините, KRASS, за внетемный разговор.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 14 мар 2010, 14:27

Ну, вот, взились ремонтировать авто, а пришли к борьбе с коррупцией.
Попробуйте подойти к ремонту как к "работе", ведь строительство объекта тоже состоит из отдельных работ и его никто не делит на части - Поставщик один. В данном случае единственный вариант- это годовая смета на виды работ автомобиля и общая сумма этих работ по которой и определяется Поставщик.
А сложные работы (авария, ремонт двигателя и т.д) оставьте на отдельные закупки после проведения диагностик (диагностики обязательно занесите в базовый договор на обслуживание автомобиля).
Удачи в борьбе.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение nom » 14 мар 2010, 18:47

Ну так я об этом и говорю что надо перечень указывать в договоре иначе провести закупку получается утопия. Однако цены на подпункты придется получать апосля от победителя. Только выглядит сия процедура как извращение, а куда деваться когда портал такой "изощренный" :(
nom
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 04 май 2009, 15:35

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 14 мар 2010, 21:32

Не бойтесь экспериментировать.
В крайнем случае, КФК подправит.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Шевченко Ольга » 14 мар 2010, 21:55

nom писал(а):Если я его разобью на лоты как предусмотрено разработчиками то в итоге машину я вобще не соберу потому что одна СТО будет откручивать гайку, другая масло менять, третья поршень, четвертая вал, еще и запчасти буду по всей стране собирать и т д. а таскать эту разобраную машину с одной СТО на другую буду я на своих плечах или придется еще дополнительную закупку проводить на транспортирование автомашины... т.о. вся экономия от разбиения уйдет в глубокий минус.

Только не ругайте, у меня просто предложение, как один из вариантов ремонта. Если составить акт о поломке по пути следования, то можно все закупать без норм. т.о. будет проще провести закупку , так сказать, "разом", ну чтоб и запчасти и ремонт, все у одного ПП, ну в крайнем случае у двух.
На ошибках учатся! Умные на чужих...
Шевченко Ольга
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 09:53
Откуда: г. Астана.

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 15 мар 2010, 09:10

О ремонте в пути следования мы уже говорили: командировка, факт поломки и СТО в Колхозе - вот оправдание!
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Уфэшка » 31 мар 2010, 17:29

KRASS писал(а):Желающие получить официальные разъяснения от уполномоченных органов давайте сюда ваши вопросы, только полаконичнее. Попробуем перенаправить их по нужным адресам и разместить ответы на всеобщее обозрение.

Пожалуйста - как приобретать учебники: разбивать по лотам или одной строкой?
Уфэшка
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 17:32

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Шевченко Ольга » 01 апр 2010, 07:49

Уфэшка писал(а):Пожалуйста - как приобретать учебники: разбивать по лотам или одной строкой?

Здравствуйте! Уважаемый(ая) Уфешка!
С одной стороны - это конечно разные лоты (учебник химии, биологии, математики)
С другой - это ВСЕ учебники и ВСЕ можно купить в одном книжном магазине.
Так что думаю можно написать так:
Наименование лота: Учебники для учащихся 1-... (или допустим только 1-х классов или 2-х).
Описание: учебники для средней общеобразовательной школы. Учебники - математики, биологии и т.д.
Можно добавить фразу "подробно в тех. спец. и договоре". И приложить файл с тех. спец. расписать там все требования.
Ну вот думаю, можно попробовать так.
На ошибках учатся! Умные на чужих...
Шевченко Ольга
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 09:53
Откуда: г. Астана.

Re: Официальные разъяснения

Сообщение buchalter » 01 апр 2010, 11:38

KRASS писал(а):Желающие получить официальные разъяснения от уполномоченных органов давайте сюда выши вопросы, только полаконичнее. Попробуем перенаправить их по нужным адресам и разместить ответы на всеобщее обозрение.


Нигде не могу найти ответ, а только вопросы на тему экономии. Как правильно оформить и использовать экономию от гос.закупок? Можно ли использовать по той же специфике или нужно двигать? У нас ГУ и остались большие суммы экономии выделенные на питание детей - могу ли я использовать эту сумму на той же специфике где они остались или нет? Поможите если можете! :cry:
buchalter
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 16:03

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Уфэшка » 01 апр 2010, 14:45

Шевченко Ольга писал(а):
Уфэшка писал(а):Пожалуйста - как приобретать учебники: разбивать по лотам или одной строкой?

Здравствуйте! Уважаемый(ая) Уфешка!
С одной стороны - это конечно разные лоты (учебник химии, биологии, математики)
С другой - это ВСЕ учебники и ВСЕ можно купить в одном книжном магазине.
Так что думаю можно написать так:
Наименование лота: Учебники для учащихся 1-... (или допустим только 1-х классов или 2-х).
Описание: учебники для средней общеобразовательной школы. Учебники - математики, биологии и т.д.
Можно добавить фразу "подробно в тех. спец. и договоре". И приложить файл с тех. спец. расписать там все требования.
Ну вот думаю, можно попробовать так.

А вот еще вопрос - как библиотекам приобретать книги, причем эта литература самая разнообразнейшая?
Уфэшка
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 17:32

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 01 апр 2010, 16:00

В данном случае нет никаких сомнений: 1 учебник - 1 лот.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 01 апр 2010, 18:16

buchalter писал(а):
KRASS писал(а):Желающие получить официальные разъяснения от уполномоченных органов давайте сюда выши вопросы, только полаконичнее. Попробуем перенаправить их по нужным адресам и разместить ответы на всеобщее обозрение.


Нигде не могу найти ответ, а только вопросы на тему экономии. Как правильно оформить и использовать экономию от гос.закупок? Можно ли использовать по той же специфике или нужно двигать? У нас ГУ и остались большие суммы экономии выделенные на питание детей - могу ли я использовать эту сумму на той же специфике где они остались или нет? Поможите если можете! :cry:


Этот вопрос в плоскости правил исполнения бюджета.
Если вам выделены деньги по определенной статье расходов, то и используйте их соответственно.
Перекидка их на другие нужды будем считать нарушением.
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Шевченко Ольга » 02 апр 2010, 12:39

KRASS писал(а):Разумеется, всё отдельными лотами! И уж никак не скопом, как предлагает Ольга. Вообще мне забавно читать, как заказчики бояться разных поставщиков, хотя в проекте договора сказано, что те сами должны всё доставить до места назначения. Привыкли к формализму? Вот и бегайте по магазинам. В итоге некоторые поставщики настолько оборзели, что в счёте указывают: не заберёте, мол, товар к указанному сроку - пеняйте на себя: цена может измениться!

Дело в том, что мы не приобретаем учебники, медикаменты, горячее питание.
Потому-то, собственно, я и рассматриваю приобретение учебников одним лотом или несколькими. На мой взгляд удобнее приобрести одним. Они ведь являются по сути однородными товарами.
Про литературу - тут уже другое дело, вся литература разных направлений поэтому, думаю, целесообразно было бы её закупать по лотам.

Про разных поставщиков - это просто не удобно. Лучше ведь когда в одном магазине можешь купить и носки, и брюки, а не бегать по всему городу - имхо
На ошибках учатся! Умные на чужих...
Шевченко Ольга
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 09:53
Откуда: г. Астана.

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KVKP » 02 апр 2010, 13:47

Против женской логики не пойдешь.
Ольга, запомните, главное - это СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА О ГОСЗАКУПКАХ!
KVKP
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 20:02

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Шевченко Ольга » 02 апр 2010, 15:28

KVKP писал(а):Против женской логики не пойдешь.
Ольга, запомните, главное - это СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА О ГОСЗАКУПКАХ!

:D а в Законе как написано? Однородные товары разбить на лоты. По Вашему учебники - это не однородные товары?
Ну да ладно. Это просто мое мнение. :roll: я еще раз говорю у нас это не приобретается, поэтому я не знаю точно.
Теперь буду знать ;)
На ошибках учатся! Умные на чужих...
Шевченко Ольга
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 09:53
Откуда: г. Астана.

Re: Официальные разъяснения

Сообщение zalp2 » 26 апр 2010, 13:49

Прежде чем победители привезут товар надо побегать к ним с договорами.
zalp2
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:41

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:30

Роман Тиников № 39034
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (ГОСУСЛУГИ)
Здравствуйте! Ценовое предложение: 1. Если первые два потенциальных поставщика уклонились от заключения договора, можно ли заключить договор с третим поставщиком предложившим наименьшую цену? 2. И обязательно ли мы должны подавать в суд на первых двух, что бы их признали недобросовестными? Спасибо большое
Ответы

12.05.2010 16:20:16 #



По первому вопросу
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием являетсяцена.
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Закона организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня окончания представления ценовых предложений вскрывает конверты с ценовыми предложениями, сопоставляет ценовые предложения и определяет потенциального поставщика, предложившего наименьшее ценовое предложение.
В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
Пункт 12 статьи 31 Закона предусматривает, что если потенциальный поставщик не представил в установленный срок заказчику подписанный договор о государственных закупках, заказчик вправе:
1) заключить договор о государственных закупках с потенциальным поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального поставщика - с потенциальным поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках;
2) осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
Таким образом, заказчик вправе заключить договор о государственных закупках с потенциальным поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, которое предлагал поставщик, впоследствии уклонившийся от заключения договора, а при отсутствии такого потенциального поставщика - с потенциальным поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.
По второму вопросу
Абзац третий пункта 11 статьи 31 Закона предусматривают, что потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном Законом.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:36

Кумарова Ш.Б. № 38502
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ
Здравстуйте, обращаюсь к Вам за разъяснением. Согласно подпункту 5) пункта 5 статьи 11 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не испонивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. Может ли организатор государственных закупок за несвоеврменную поставку со стороны Посавщика взыскать неустойкуку за каждый день просрочки, и не включать в РЕЕСТР недобросовестных участников данного Постащика.
Ответы

12.05.2010 11:20:48 #



Согласно подпункту 5) пункта 5 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Пунктом 5 данной статьи также определено, что заказчик в случае, предусмотренном указанным подпунктом обязан не позднее десяти рабочих дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, направить в уполномоченный орган сведения о таком потенциальном поставщике и обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
Реестр недобросовестных участников государственных закупок формируется на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Вопрос о взыскании неустойки за несвоевременную поставку товара регулируется Договором о государственных закупках, заключаемым в установленном порядке между Заказчиком и поставщиком товара.
В связи с чем, в случае наличия в указанном Договоре положения о выплате неустойки за несвоевременную поставку товара, требование Заказчика к поставщику о выплате неустойки за несвоевременную поставку товаров является правомерным.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:39

Марал № 38052
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (ГОСУСЛУГИ)
Здравствуйте уважаемый господин Министр! просим вас дать разьяснение. Закуп товара способом запроса ценовых предложений не состоялся, было принято решение провести закуп из одного источника. соответствующеие приглашения были отправдлены поставщикам, однако ни один из них не изъявил желания участвовать в закупках из одного источника. На основании вышеизложенного, 1. можем ли мы, Заказчики изменить способ закупок обратно на запрос ценовых предложений путем внесения изменений в план? 2. Если при закупе из одного источника поставщик представил справку с налогового органа с задолжностями более 10 000 тенге, может ли Заказчик принять эту справку как надлежаще оформленную и заключить договор о государственных закупках? или это нарушение норм Закона РК и правил "о государственных закупках"? Заранее благодарю, прошу дать разъяснение!
Ответы

05.05.2010 17:53:35 #


По первому вопросу

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон) заказчики вправе внести изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок.
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок обязан представить в уполномоченный орган копии указанного решения и выписки из плана государственных закупок с внесенными изменениями и (или) дополнениями.
Уточненный годовой план государственных закупок направляется заказчиком в уполномоченный орган с использованием информационных систем и электронного документооборота в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок.
Пунктом 2 статьи 12 Закона предусматривается, что способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком в соответствии с Законом без согласования с уполномоченным органом.
В связи с чем, заказчики вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок, в порядке установленном законодательством о государственных закупках. Кроме того, способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком без согласования с уполномоченным органом в соответствии с указанным законодательством.
По второму вопросу
В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона потенциальный поставщик должен соответствовать общему квалификационному требованию как платежеспособность, не имение налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца.
Вместе с тем, согласно указанному пункту статьи требование данного подпункта не распространяется на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве.
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 9 Закона одним из оснований признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям является установление факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия.
В связи с чем, в случае установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, представленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:44

ПКТиК № 37747
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ
В последнее время при государственных закупках способом запроса ценовых предложений электронным способом участились случаи, когда такие закупки выигрывает поставщик, находящийся за пределами области. В процессе эксплуатации товаров иногда выявляются дефекты и возникают большие проблемы с устранением их, так как поставщик находится в другой области. В связи с этим просим уточнить. Имеет ли право Заказчик государственных закупок включить в проект договора пункт о том, что Поставщик товаров, работ и услуг должен иметь постоянное представительство, офис с юридическим адресом в том населенном пункте, где проводится закуп для того, чтобы у Заказчика была возможность обратиться, в случае обнаружения в процессе эксплуатаций каких либо дефектов? Заранее благодарим!
Ответы

05.05.2010 17:49:35 #



Одним из принципов законодательства Республики Казахстан о государственных закупках является принцип предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок.
Таким образом, включение в проект договора условия постоянной дислокации в определенном населенном пункте будет противоречить принципу предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:47

санаторий 4 № 37498
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
По государственным закупкам. Открытый конкурс. Являемся организатором и заказчиком. В штате не предусмотрены заместители. Председателем конкурсной комиссии является главный бухгалтер, заместителем-заведующая структурным подразделением.По сути они и являются заместителями после руководителя. В законе не указано конкретно,что главного бухгалтера нльзя назначать председателем конкурсной комиссии,но мы слышали,что проверяющие органы города Алматы при проверке одним из пунктом нарушений это отмечают, как предпосылку к коррупции. Конкурс проводим впервые. Вопрос: Является ли нарушением назначение председателем конкурсной комиссии главного бухгалтера?
Ответы

26.04.2010 12:15:53 #



Согласно пункту 29 Правил, в состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, замещающее его.
Председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора государственных закупок. В случае если организатором государственных закупок выступает сам заказчик непосредственно, председателем конкурсной комиссии должно быть определено должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
В этой связи, в случае если главный бухгалтер выполняет функции заместителя первого руководителя заказчика, то в таком случае полагаем, что главный бухгалтер может быть определен председателем конкурсной комиссии.



министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:49

Ольга К. № 37435
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ
Акимат города Лисаковска просит разъяснить ряд вопросов: 1) В п. 22 «Правил осуществления государственных закупок» конкурсная документация должна содержать: - оригинал или нотариально засвидетельствованную копию бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного первым руководителем или лицом, его замещающим. В случае, если вскрытие конвертов происходит в срок до 30 апреля текущего года, то может представляться оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году. . Организатор государственных закупок, осуществивший государственные закупки способом конкурса в 2010 году при рассмотрении конкурсной документации нескольких поставщиков в одном конкурсе, столкнулся с фактом, что были представлены бухгалтерские балансы: по состоянию на 31 декабря 2009 года, по состоянию на 1 января 2010 года, а так же за 2008 год (копии прилагаются). Вопрос в том, что у комиссии возникли сомнения по поводу представленного бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря, а именно вошли ли операции, произведенные 31 декабря? Не является ли этот бухгалтерский баланс промежуточным и включающим только произведенные операции по 30 декабря, тогда как 31 декабря могло быть произведено ряд финансовых операций не вошедшим в этот баланс. Какой бухгалтерский баланс считается за полный финансовый год подлежащий рассмотрению комиссией? Если проводить аналогию с бюджетной отчетностью государственных учреждений, это подвергается большим сомнениям, так, например, приказом Министра финансов от 27 февраля 2009 года утверждены «Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ», где в пункте 25 указано, что все операции текущего финансового года, завершаются 31 декабря, неиспользованные остатки до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются. В пункте 35 сказано, что после окончательных записей составляется заключительный баланс на 1 января очередного финансового года. Тогда как, в приказе Министра финансов РК от 23 мая 2007 года № 184 «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса» в форме 1 бухгалтерский баланс составляется по состоянию на «___»__________года, то есть, нет определенной даты. 2) Согласно п.96 Правил осуществления государственных закупок: «При рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика (субподрядчика), участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на половину процента (0,5%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, начиная с одного года, но не более пяти процентов. В случае наличия опыта работы до одного года или его отсутствия такой процент не устанавливается. Суммарное процентное влияние на условную цену конкурсной заявки данного критерия не должно превышать пять процентов». К примеру, поставщик предоставил в подтверждение опыта работы договор на выполнение определенных работ заключенный на срок с 01.07.2007г. по 01.12.2007 года. Второй договор на выполнение определенных работ на срок 01.04.2008г. по 01.01.2009 года. При рассмотрении наличия опыта работы потенциального поставщика в расчет следует брать 5 месяцев 2007г., 9 месяцев 2008 года и всего получаем 1 год и 2 месяца или эти договора мы не должны учитывать при определении опыта работы, так как они менее одного года? Просим Вас дать разъяснения правильности определения опыта работы потенциального поставщика? 3) В соответствии с п.101 Потенциальный поставщик, обеспечивая соответствие поставляемых товаров, выполняемых работ, предоставляемых услуг конкурсной документации, указывает период, в течение которого гарантируются эксплуатационные характеристики предлагаемых товаров, услуг. В правилах не указаны характеристики выполняемых работ. Они в Правила не вошли, тогда, как потенциальные поставщики указывают период, в течение которого гарантируется на эксплуатационные характеристики на выполняемые работы. Применять ли конкурсной комиссии процентное влияние на цену конкурсной заявки данного критерия на выполняемые работы? 4) При закупке работ заполняется приложения 6 «Сведения о квалификации», в пункте 3 «Для выполнения работ имеет существенное значение наличие у потенциального поставщика следующих единиц оборудования (строительных механизмов, машин), с приложением копий подтверждающих документов». У комиссии возник вопрос: если потенциальный поставщик перечислил машины и механизмы, которые не требуются для выполнения работ, а подтверждающие документы не приложил или приложил, но они не соответствуют перечисленным в сведениях о квалификации. Каковы действия комиссии: не допускать к участию в конкурсе на основании пункта 87-1 или допустить, так как эти машины и механизмы не будут участвовать при выполнении работ? В связи с вышеизложенным, убедительно просим Вас, дать разъяснение по данному вопросу для единообразного подхода при рассмотрении конкурсной документации комиссией. Учитывая сжатые сроки рассмотрения конкурсных заявок, с ответом просим ускорить.
Рейтинг:19 апреля 2010 г. 15:17:51

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234, отчетным периодом для годовой финансовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.
Исходя из вышеуказанного, а также согласно формам годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций), утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года №184, годовой бухгалтерский баланс составляется по состоянию на 1 января следующего года (включительно 31 декабря отчетного года).
2. В соответствии с пунктом 96 Правил осуществления государственных закупок (далее - Правила), при рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе по государственным закупкам товаров, работ, услуг, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе. При этом конкурсная комиссия условно уменьшает цену конкурсной заявки на половину процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, начиная с одного года, но не более пяти процентов.
В этой связи, опыт работы подтверждается потенциальным поставщиком посредством предоставления сведений о квалификации, указанных в приложениях 6, 7, 8 к Типовой конкурсной документации, утвержденных Правилами, а также нотариально засвидетельствованные копии соответствующих лицензий, в части наличия опыта работы по предмету конкурса.
3. В пункте 101 Правил под гарантией эксплуатационных характеристик товаров, услуг подразумеваются гарантии возможности их дальнейшего качественного использования по назначению.
Так как конечным результатом выполненных работ могут являться товары либо услуги, то и гарантируются только эксплуатационные характеристики товаров, услуг.
Соответственно, данный критерий применяется как к товарам и услугам, так и к работам.
4. В соответствии с подпунктом 2) пункта 22 Правил, конкурсная документация должна содержать перечень документов, представляемых потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиками (соисполнителями) в подтверждение их соответствия специальным квалификационным требованиям.
Таким образом, потенциальный поставщик, для подтверждения себя и своих субподрядчиков (соисполнителей) специальным квалификационным требованиям, представляет документы, подтверждающие наличие только той техники, которая указана в конкурсной документации.


министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 12:53

Куралбаев Талгат № 37045
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Добрый день Болат Бидахметович. У меня к вам два вопроса. Первый вопрос: Можно ли считать Ваши ответы в блоге касательно государственных закупок официальными разъяснениями? Второй вопрос: На самом деле это Вы отвечаете на все вопросы или за вас ответы пишут официальные/уполномоченные лица?
Рейтинг:14 апреля 2010 г. 15:39:35

Ответы

05.05.2010 18:08:40 #


Ответы на моем блоге являются официальным мнением Министерства финансов.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 13:16

Марат № 36894
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ
Прошу Вас разъяснить: если потенциальный поставщик ошибочно подал свое ценовое предложение (вместо общей суммы цену за единицу написал), в связи с этим отказывается от своего ценового предложения и соответственно от заключения договора, то Заказчик заключает со вторым победителем договор. Вопрос: должен ли Заказчик подавать на первого победителя в суд подавать включить в реестр недобросовестных поставщиков, или можно не подавать?
Ответы

26.04.2010 9:05:43 #



Cогласно пункту 1 статьи 31 Закона, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, информацию о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок; а также проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.
Потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании решения суда, вступившего в законную силу.

министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 13:23

А вот это почитайте не поняла к чему был ответ , который является мнением целого министерства.
Жанат № 36876
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ

УВАЖАЕМЫЙ БОЛАТ БИДАХМЕТОВИЧ!!! ВЕСЬМА ДЛЯ МЕНЯ СРОЧНО!!!! извините за мою бестактность к Вам. Прощу Вас, дать мне разъяснение в проведении открытого конкурса, так как, живя в этом жестоком и парой не справедливом для меня мире, приходится надеяться только на свои возможности и умения в проведении государственных закупок. Являясь одним из молодежи работающей на селе где нет возможности приобретения опыта и навыков работы со стороны окружающих меня людей, пришлось прибегнуть к Вашей помощи: 1. После проведения открытого конкурса внимательно прочитав заявку на участия в конкурсе, пришел к выводу, что в Уставе товарищество оговорено размер уставного капитала, при этом в бухгалтерском балансе в разделе капитал отражается сумма выпущенного капитала, что не соответствует размеру уставного капитала оговоренного в Уставе товарищества. Таким образом, является ли конкурсная заявка товарищества достоверным? 2. Согласно приложение 6 к конкурсной документации в сведениях о квалификации в п. 2 потенциальный поставщик указал объем работ выполненных последних пяти, а в некоторых заявках и более пяти лет. Тем самым указанные суммы не сходятся с указанными данными по годам (так как суммы стоимости договоров проставлены и не сходятся по годам). Таким образом, является ли конкурсная заявка потенциального поставщика достоверным? В связи с этим прошу Вас дать незамедлительное разъяснение по проведенному открытому конкурсу, так как проходит в рамках Дорожной карты. С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ И ВАЩЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!!! Жанат.
Рейтинг:13 апреля 2010 г. 0:53:56 Ответы (1)


Ответы

26.04.2010 9:06:24 #



Cогласно пункту 1 статьи 31 Закона, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, информацию о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок; а также проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.
Потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок на основании решения суда, вступившего в законную силу.


министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение kbpa » 13 май 2010, 13:29

Молдахметов М № 36861
Автор блога: Министр финансов РК

Категории: ФИНАНСЫ
Может ли заказчик требовать предъявить документы подтверждающие качество и наличие товара в необходимом количестве а также другие документы у потенциального поставщика в Электронном виде прикрепленными файлами при проведении электронных госзакупок методом ценовых предложений
Рейтинг:12 апреля 2010 г. 19:53:41 Ответы (1)


Ответы

26.04.2010 9:08:24 #



Cогласно пункту 1 статьи 30 Закона, государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о государственных закупках, организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, опубликовывает в электронном бюллетене на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, в том числе проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.
Требование представления документов, подтверждающих качество и наличие товаров прикрепленными файлами законодательством не предусмотрено.



министр
kbpa
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 14:46

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Krumm » 17 май 2010, 09:23

kbpa писал(а):Ответы
26.04.2010 9:08:24 #
Cогласно пункту 1 статьи 30 Закона, государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.


К сведению "грамотеев" из УО: Статья 30, пункт 1 Закона выглядит на сегодняшний день так -
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, спецификация которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.

Даже коту ясно, что между "качественными характеристиками" и "спецификацией" лежит пропасть, подобная Большому американскому каньону. Поэтому запросить данные о подтверждении качественных характеристик Вы имеете полное право, что бы там не писалось в разных блогах-шмогах.
Фигвам - это не индейская изба! Это "аватары" на этом форуме.
P.S. А я ЧТУ - здравый смысл и ответственность за свои поступки. Fais se que dois adviegne que peut.
Krumm
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:24

Re: Официальные разъяснения

Сообщение KRASS » 17 май 2010, 09:53

Я лично, на блог Жамишева решил больше не заглядывать, и вам не советую. Министр расписался в своей неспособности лично вести блог, отдав его на откуп своим сотрудникам. А читать чиновничьи отписки - увольте!
Что касается требований выходящих за рамки закона и правил, для меня тут вопросов нет.
KRASS
 
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 11:23
Откуда: Карагандинская область

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Krumm » 17 май 2010, 12:27

Блин, "слабохарактерный" я человек :oops:
Не могу удержаться от очередного "опуса"...

KRASS - Вы честно говоря не правы, в этом отношении. Надо "заглядывать"... более того надо писать, долбить, ругать. Иначе и дальше будет продолжаться этот "беспредел".
Вот возьмем приведенный пример с изменением Закона - вроде чего страшного, поменяли термин "качественные характеристики" на "спецификация". Я даже понимаю с чьей подачи это проскочило и кто инициировал. Но, давайте вдумаемся теперь в то, что получилось, с точки зрения юридической практики:
Сначала пара вводных постулатов:
1. Обобщенно, спецификация, с позиции моего инженерного образования - это некий детальный перечень предметов (деталей, частей, отдельных услуг и работ) составляющих в целом предмет закупки. Да спецификация, в общем понимании, может описывать некоторые особенности и характеристики этих предметов (частей, деталей...). Например указания на типоразмеры, соответствия "допускам и посадкам", количеству и т.п., НО! Никогда спецификация не была документом устанавливающим общие требования по качеству основного (комплексного) предмета, вещи. Например, есть спецификация деталей-комплектующих токарного станка, эта спецификация описывает количество, типы и т.п. более сотни деталей, НО НЕ САМОГО СТАНКА! Не требования к эксплуатационным и иным характеристикам этого средства производства! Не его, так сказать, "юзабилити".
2. Минимальные требования к качеству изделий, результата работ, услуг всегда устанавливались иными специфичными документами, специально введенными государствами в оборот технического регулирования, (ГОСТ, ТУ, СНИП и т.п. стандарты и условия) в состав которых могли, и часто входили различные спецификации. Но ТОЛЬКО В СОСТАВ! Поскольку сами спецификации не могут по природе своей описывать некие критерии и характеристики целого объекта - они на то и спецификации, т.е. ТАБЛИЦЫ - ПЕРЕЧНИ!

Теперь к предмету: Ранее существовали два условия (критерия) выбора Заказчиком способа закупок запросом ЦП - Сумма, не превышающая 4000 МРП и скажем так несущественность качественных характеристик предмета закупок. Все было ясно и понятно - я не мог ценовкой закупать ТРУ на "сумашедшие" суммы, поскольку государство меня обязывало при затратах БОЛЬШИХ ДЕНЕГ хотя бы минимально убедиться в благонадежности своего контрагента, т.е. путем конкурентной борьбы в условиях конкурса определить ЛУЧШЕГО из лучших. Причем я особенно обращу ваше внимание, что НЕ САМОГО ДЕШЕВОГО - а именно ЛУЧШЕГО (в пределах денег, которые мне обоснованно выделили для закупок). Все что "по кругу" составляло менее 4000 МРП в год, по-умолчанию считалось не столь критичным и заказчику позволено было разумно поступиться качеством или ценой для обеспечения оперативности закупок. И действительно, нафига экономить на бумаге, ручках, туалетной бумаге и т.п., теряя при этом миллионы из-за просрочки мероприятий, на нужды которых эта бумага и т.п. закупались?! Ведь если "копнуть" история отечественных госзакупок изобилует примерами такого рода. Сколько бездарно "закопанных" в землю миллионов (если не миллиардов) тенге из-за тупого формализма и не понимания приоритетов государства. Эх...
Второй, кстати вытекающий в принципе из первого, критерий четко давал нам понять, что нельзя закупать ценовкой те ТРУ, у которых качество ГЛАВНОЕ достоинство. Сколько шума было с закупками медпрепаратов, инвалидных колясок, питания для школьных столовых... Сколько детей отравилось, заболело в силу того, что у нас тупо игнорировался этот критерий. Никого, за всю историю госзакупок в Казахстане не привлекли, по-моему, к ответственности за неверный выбор способа закупок вследствие непонимания важности критерия КАЧЕСТВА. По итогам, когда уже кто-то, тфу-тфу-тфу, помрет - да, шумят, вопят, слюной брызжут... А куда смотрели, когда Планы закупок утверждались? Отось...
Итак: были "два столпа" на которых зижделся "институт" ценовки - небольшая сумма и не важность качества! Но, не смотря на то, что и так эти критерии игнорировались, при полном попустительстве со стороны Минфина, ФК, СК и пр. "смотрящих", кому-то видимо помешало их наличие вообще. Логику этих "вредителей" понять можно, им надо было впихивать свои товары без препятствий и осложнений, не взирая на их, с позволения сказать "качество"!
Но не все же Заказчики идиоты и казнокрады, кое где еще и ответственные люди есть, правильно понимающие суть Закона и интересов Государства. Они пользовались этими двумя ограничениями правильно. Не "борзели", так сказать. И "мешали" определенным перцам активно богатеть за счет государственного кармана, впаривая "китайскую" дешевку... неестественно синего, кобальтово-скандиевого цвета... :D
Однако чиновникам платят мало, социальная активность у них тем более не в почете, так что в этой "борьбе" всегда побеждает тот, у кого есть "шкурный" интерес. а чиновник, он чего... "сопли утрет" и пойдет делать "как велено". Чего уж там.
"Шкурники" быстро сообразили "противоядие" и "через завсклад, через товаровед...", а проще сказать через кое-каких личностей в Минфине и Парламенте, протащили эту вот самую, невменяемую норму о "спецификации"!!! Понятное дело, что в силу отсутствия нормального образования, и природной тупости (это же про них анекдот про 3 процента), как лоббистов этой поправки, так и функционеров самого Минфина, поправочка-то получилась "убогонькая"... ножка дергается, глазик косит, сопельки ручьем текут... ну как говориться "не стреляйте в пианиста...". Какая ни есть, а все "родная" :lol: :lol: :lol:

А теперь, закончив с лирикой, я предлагаю всем прочитать получившуюся норму, на нормальном РУССКОМ языке (как меня призывал один форумчанин). ОК?
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, (здесь перевод на "русский") - перечень комплектующих, составных частей, деталей, количества и т.п. которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.

Т.е. вдумайтесь - это те ТРУ, при закупке которых Заказчика ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО ОН ЗАКУПАЕТ! Чудесно, не правда ли ? Вы такие ТРУ закупаете, только честно ?
Фигвам - это не индейская изба! Это "аватары" на этом форуме.
P.S. А я ЧТУ - здравый смысл и ответственность за свои поступки. Fais se que dois adviegne que peut.
Krumm
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 10:24

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Vesnushka » 27 май 2010, 11:02

Krumm писал(а):Блин, "слабохарактерный" я человек :oops:
Не могу удержаться от очередного "опуса"...

KRASS - Вы честно говоря не правы, в этом отношении. Надо "заглядывать"... более того надо писать, долбить, ругать. Иначе и дальше будет продолжаться этот "беспредел".
Вот возьмем приведенный пример с изменением Закона - вроде чего страшного, поменяли термин "качественные характеристики" на "спецификация". Я даже понимаю с чьей подачи это проскочило и кто инициировал. Но, давайте вдумаемся теперь в то, что получилось, с точки зрения юридической практики:
Сначала пара вводных постулатов:
1. Обобщенно, спецификация, с позиции моего инженерного образования - это некий детальный перечень предметов (деталей, частей, отдельных услуг и работ) составляющих в целом предмет закупки. Да спецификация, в общем понимании, может описывать некоторые особенности и характеристики этих предметов (частей, деталей...). Например указания на типоразмеры, соответствия "допускам и посадкам", количеству и т.п., НО! Никогда спецификация не была документом устанавливающим общие требования по качеству основного (комплексного) предмета, вещи. Например, есть спецификация деталей-комплектующих токарного станка, эта спецификация описывает количество, типы и т.п. более сотни деталей, НО НЕ САМОГО СТАНКА! Не требования к эксплуатационным и иным характеристикам этого средства производства! Не его, так сказать, "юзабилити".
2. Минимальные требования к качеству изделий, результата работ, услуг всегда устанавливались иными специфичными документами, специально введенными государствами в оборот технического регулирования, (ГОСТ, ТУ, СНИП и т.п. стандарты и условия) в состав которых могли, и часто входили различные спецификации. Но ТОЛЬКО В СОСТАВ! Поскольку сами спецификации не могут по природе своей описывать некие критерии и характеристики целого объекта - они на то и спецификации, т.е. ТАБЛИЦЫ - ПЕРЕЧНИ!

Теперь к предмету: Ранее существовали два условия (критерия) выбора Заказчиком способа закупок запросом ЦП - Сумма, не превышающая 4000 МРП и скажем так несущественность качественных характеристик предмета закупок. Все было ясно и понятно - я не мог ценовкой закупать ТРУ на "сумашедшие" суммы, поскольку государство меня обязывало при затратах БОЛЬШИХ ДЕНЕГ хотя бы минимально убедиться в благонадежности своего контрагента, т.е. путем конкурентной борьбы в условиях конкурса определить ЛУЧШЕГО из лучших. Причем я особенно обращу ваше внимание, что НЕ САМОГО ДЕШЕВОГО - а именно ЛУЧШЕГО (в пределах денег, которые мне обоснованно выделили для закупок). Все что "по кругу" составляло менее 4000 МРП в год, по-умолчанию считалось не столь критичным и заказчику позволено было разумно поступиться качеством или ценой для обеспечения оперативности закупок. И действительно, нафига экономить на бумаге, ручках, туалетной бумаге и т.п., теряя при этом миллионы из-за просрочки мероприятий, на нужды которых эта бумага и т.п. закупались?! Ведь если "копнуть" история отечественных госзакупок изобилует примерами такого рода. Сколько бездарно "закопанных" в землю миллионов (если не миллиардов) тенге из-за тупого формализма и не понимания приоритетов государства. Эх...
Второй, кстати вытекающий в принципе из первого, критерий четко давал нам понять, что нельзя закупать ценовкой те ТРУ, у которых качество ГЛАВНОЕ достоинство. Сколько шума было с закупками медпрепаратов, инвалидных колясок, питания для школьных столовых... Сколько детей отравилось, заболело в силу того, что у нас тупо игнорировался этот критерий. Никого, за всю историю госзакупок в Казахстане не привлекли, по-моему, к ответственности за неверный выбор способа закупок вследствие непонимания важности критерия КАЧЕСТВА. По итогам, когда уже кто-то, тфу-тфу-тфу, помрет - да, шумят, вопят, слюной брызжут... А куда смотрели, когда Планы закупок утверждались? Отось...
Итак: были "два столпа" на которых зижделся "институт" ценовки - небольшая сумма и не важность качества! Но, не смотря на то, что и так эти критерии игнорировались, при полном попустительстве со стороны Минфина, ФК, СК и пр. "смотрящих", кому-то видимо помешало их наличие вообще. Логику этих "вредителей" понять можно, им надо было впихивать свои товары без препятствий и осложнений, не взирая на их, с позволения сказать "качество"!
Но не все же Заказчики идиоты и казнокрады, кое где еще и ответственные люди есть, правильно понимающие суть Закона и интересов Государства. Они пользовались этими двумя ограничениями правильно. Не "борзели", так сказать. И "мешали" определенным перцам активно богатеть за счет государственного кармана, впаривая "китайскую" дешевку... неестественно синего, кобальтово-скандиевого цвета... :D
Однако чиновникам платят мало, социальная активность у них тем более не в почете, так что в этой "борьбе" всегда побеждает тот, у кого есть "шкурный" интерес. а чиновник, он чего... "сопли утрет" и пойдет делать "как велено". Чего уж там.
"Шкурники" быстро сообразили "противоядие" и "через завсклад, через товаровед...", а проще сказать через кое-каких личностей в Минфине и Парламенте, протащили эту вот самую, невменяемую норму о "спецификации"!!! Понятное дело, что в силу отсутствия нормального образования, и природной тупости (это же про них анекдот про 3 процента), как лоббистов этой поправки, так и функционеров самого Минфина, поправочка-то получилась "убогонькая"... ножка дергается, глазик косит, сопельки ручьем текут... ну как говориться "не стреляйте в пианиста...". Какая ни есть, а все "родная" :lol: :lol: :lol:

А теперь, закончив с лирикой, я предлагаю всем прочитать получившуюся норму, на нормальном РУССКОМ языке (как меня призывал один форумчанин). ОК?
1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары, работы, услуги, (здесь перевод на "русский") - перечень комплектующих, составных частей, деталей, количества и т.п. которых не имеет для заказчика существенного значения, при этом решающим условием является цена.

Т.е. вдумайтесь - это те ТРУ, при закупке которых Заказчика ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО ОН ЗАКУПАЕТ! Чудесно, не правда ли ? Вы такие ТРУ закупаете, только честно ?

Krumm!!! Супер сказано! полностью с вами согласна! вот мы закупаемся согласно законодательству, и нам поставщики привозят всякую х...., и работники которые пользуются этой х.... возмущены до предела и винят во всем меня, говорят что юрист во всем виноват, потому что я действую согласно законодательству. Обидно до слез, но что поделать...
Vesnushka
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 14:55
Откуда: Астана

Re: Официальные разъяснения

Сообщение gulmiraERMAN » 29 сен 2010, 11:52

Здравствуйте, мы подавали в суд иск на поставщика для признания его недобросовестным поставщиком, решением суда он был признан недобросовестным поставщиком. Нами, в свою очередь в адрес департамента методологии и на электронный адрес гос.закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлена копия решения суда. Однако, при просмотре списка в реестре до настоящего времени на веб-портале гос.закупок сведения о нем отсутствуют.
ИП Алмурзаев Нурлыбай Абилкасович, РНН 210720084340
gulmiraERMAN
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 10:58

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Гость » 29 сен 2010, 16:53

gulmiraERMAN писал(а):Здравствуйте, мы подавали в суд иск на поставщика для признания его недобросовестным поставщиком, решением суда он был признан недобросовестным поставщиком. Нами, в свою очередь в адрес департамента методологии и на электронный адрес гос.закупок для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлена копия решения суда. Однако, при просмотре списка в реестре до настоящего времени на веб-портале гос.закупок сведения о нем отсутствуют.
ИП Алмурзаев Нурлыбай Абилкасович, РНН 210720084340

Гульмира, в департамент методологии ГЗ необходимо отправлять не только копию решения суда, а также "Сведения о недобросовестном участнике государственных закупок" (приложение 8) с приложением копий подтверждающих документов (так было у нас):
1, Копия объявление о проведении гос.закупок
2, Копия решения (протокола) об итогах
3, Копия письма об отказе заключить договор (если ПП уклонился от заключения дог)
4, Копия договора (если договор о ГЗ был заключен)
5, Копия письма о расторжении договора (если ПП инициировал расторжение дог) - наш случай
6, Копия искового заявления в СМЭС
7, Само решение суда (копию)
Если в решении суда есть все отметки (печати, подписи судьи) о дате решения, о дате выдачи решения (не вступило в силу), о вступлении решения в законную силу - всего 3 печати и 3 подписи, то все будет чики-пуки. В течение 2-3 недель с момента отправки письма в департамент методологии ГЗ, ПП будет внесен в реестр на портале.
Гость
 

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Гость » 29 сен 2010, 17:10

P.S.
to Gulmira - вообще-то по вопросам внесения в реестр недобросовестных ПП есть другая тема, да и я когда писала свой пост как-то не подумала об этом. не словила мух!
Гость
 

Re: Официальные разъяснения

Сообщение Savenko » 01 дек 2010, 16:39

В соответствии с п.51 пп2 абзац: " Потенциальный поставщик зарегистрирован как юридическое лицо в органах юстиции в феврале 2010 года с уставным капиталом 1000 тенге. Представил конкурсную заявку на участие в конкурсе на поставку товара на ноябрь 2010 года. В конкурсной документации представлен бухгалтерский баланс по состоянию 30.06.2010 года. В соответствии с п.51 Правил конкурсная заявка должна содержать "оригинал или нотариально засвидетельствунную копию бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного первым руководителем или лицом, его замещающим. В случае, если вскрытие конвертов происходит в срок до 30 апреля текущего года, то может представлятся оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году"
В соответствии с п.87-1 Правил потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе по основаниям "не представления оригинала или нотариально засвидетельствунной копию бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанного первым руководителем или лицом, его замещающим. В случае, если вскрытие конвертов происходит в срок до 30 апреля текущего года, то может представлятся оригинал или нотариально засвидетельствованная копия бухгалтерского баланса за финансовый год, предшествующий последнему финансовому году" Вопрос: Имеет ли право конкурсная комиссия не допустить данного потенциального поставщика к участию в конкурсе по причине непредставления бухгалтерского баланса за последний финансовый год ?
Savenko
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 14:42

Re: Официальные разъяснения

Сообщение лесник » 06 дек 2010, 12:06

Помогите, пожалуйста! Я с поставщиком заключила договор, Но в течениидвух месяцев товар не поставили. Срок действия договора истек. Что мне делать дальше?
лесник
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 07:25

След.

Вернуться в Методология электронных закупок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron